Особенности спортивных автомобилей

Спортивные автомобили имеют такие же марки, как и обычные: Ferrari, Porsche, Mitsubishi, Alfa Romeo, Audi, BMW, Lamborghini, Bugatti, Jaguar,  Honda, Nissan, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet и  другие. Но при этом с «гражданскими» машинами у них общего мало, да и выглядят они совсем иначе. В этой статье мы поговорим о том, какие  особенности имеют спорткары.

Они вмещают только два места, очень редко – четыре. Главным достоинством спорткара являются мощность и высокая скорость, которую он может развить. У него отличная динамика разгона и маленький дорожный просвет.

Говоря о спорткарах, не стоит путать их с гоночными автомобилями,  которые создаются индивидуально и эксклюзивно. Спортивные автомобили выпускаются серийно и имеют традиционные номера, их обслуживают в стандартных технических центрах.

Колеса спорткаров делаются из легких сплавов, благодаря этому возникает прекрасное сцепление. Кузов имеет легкий вес и превосходную аэродинамику, шасси и подвеска идеально сбалансированы, преимущественный привод – задний.

Двигатель устанавливается очень мощный, имеет заднее или центральное расположение, дополнен турбонаддувом. «Мазда» традиционно использует роторный мотор, а «Порше» — оппозитный. Коробка передач чаще ручная шестиступенчатая, но автоматические или комбинированные тоже встречаются.

Производство спорткаров стоит дорого, и цена за них очень высока. Немало денег уйдет и на техническое обслуживание машины. А ремонтировать их хотя бы косметически приходится постоянно: редко гонки проходят без единой царапины. Но любителей высоких скоростей и мощи это не останавливает.

Неповторимая индивидуальность болидов

Что касается эксклюзивных гоночных болидов, то нагрузка на них, их узлы и агрегаты во много раз превышает тот же параметр при обычном движении автомобиля. Стандартная гражданская машина сможет выдержать лишь несколько кругов, если примет участие в гонках. Даже специально подготовленные суперварианты часто не доживают до конца соревнований.

Читайте также  Как стать автогонщиком

Для гонщика и его команды автомобиль – это главное. От него зависит очень много: как сработают механические устройства, их горение, не подведет ли электроника, – малейшая деталь сможет сыграть решающую роль. Самые большие нагрузки приходятся в соревнованиях на выносливость, когда гонщики меняются каждые два часа, а машина при этом едет целые сутки. В таких условиях ее главная задача – просто дойти до финиша…

Болиды всегда создаются индивидуально. Над ними работают сотни человек, которые обдумывают каждый нюанс, чтобы сделать автомобиль еще быстрее, легче, выносливее. Каковы  же его основные отличия от обычного автомобиля?

Руль болида имеет свои особенности: на нем нет никаких сигналов, но расположены элементы управления, ограничитель скорости, кнопка радиосвязи, подача воды, переключение передач, настройки активной подвески, – все самое главное. Магнитолы или радио вы в таком автомобиле не обнаружите, на их месте окажутся тумблеры и клавиши различного назначения. Горловина бака обладает повышенной прочностью и пломбируется из соображений безопасности.

Гоночный автомобиль обладает целым набором систем, которые защитят пилота в случае аварии. Каркас безопасности, шеститочечные ремни, выключатель «массы», автоматическая установка пожаротушения, – это лишь некоторые из них. А вот все лишнее из машины убирается: нет пассажирских сидений, шумоизоляции, обшивки дверей, мультимедиа и даже кондиционера. Каждый грамм – дополнительная нагрузка, поэтому с лишним весом машин активно борются профессиональные «автодиетологи».

Как спортивные автомобили  готовят к гонкам

Любую машину тщательно готовят «к выходу». Над ней трудятся механики и инженеры, перед соревнованиями в гаражных боксах можно увидеть и директора той или иной компании, и самих спортсменов, которые приезжают за несколько дней до гонки, и целую тучу журналистов, если их кто-нибудь туда пустит.

Читайте также  CART

Перед соревнованием болиды буквально разбираются на части, чтобы проверить каждую  деталь и каждый винтик. Демонтируют не только колеса, но также капот и днище, которое   всегда является плоским, – чтобы добраться до главных элементов.

Увидев спорткар в разобранном виде, вы сильно удивитесь. Тут нет ничего общего со стандартной машиной, совершенно другая подвеска, очень много различных выводов и труб, присутствуют сильные контурные каркасы и различные  нетипичные детали.

Особое внимание уделяется двигателю. Над ним работают особые специалисты, которые должны проверить каждый нюанс. Не меньше времени уделяется и электронике: каждый модуль, каждая плата и провод пройдут через бдительное око и искусные руки мастеров: «сердце» и «мозг» машины должны быть в идеальном состоянии.

Специального настроя требует и антикрыло – аэродинамика важнейшая составляющая успеха, которая напрямую влияет на скорость. Безопасность – прежде всего, поэтому скрупулезное «обследование» проходят и тормоза. К концу гонки от них почти ничего не останется…

В последнюю очередь занимаются внешним видом машины. В бокс она прибывает однотонной. А выходит из него вся в ярких наклейках спонсоров. «Боевой раскрас» – неотъемлемая часть гонок.

Спорткары бывают разных видов. Иногда это вчерашние стандартные машины, которые чудо-мастера переделали для соревнований, иногда – эксклюзивные шедевры, над которыми трудятся целые команды на автозаводе. Два совершенно одинаковых автомобиля  данной категории трудно найти: каждый обладает своей уникальностью, является единственным и неповторимым.

 

 

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика