NASCAR

По сравнению с другими соревнованиями подобного масштаба, NASCARдостаточно дешево обходится командам-участникам. И при этом он привлекает внимание миллионов болельщиков и является в США культовым видом автоспорта. Особенностью гонок в Winston Cup (которые проходят на овальных треках) является очень плотная борьба и повышенная аварийность. Эффектные наскаровские аварии случаются практически в каждой гонке — с участием нескольких автомобилей, с машинами, взлетающими в воздух, пожарами, и так далее. Можно сказать, что подобные аварии — дополнительная приманка для зрителей.

NASCAR традиционные американские гонки первоначально представляли собой соревнования сток-каров — серийных кузовных автомобилей с минимальными переделками. В дальнейшем у участвующих в соревнованиях оставалось от серийных прототипов все меньше и меньше. Но и сейчас многие правила NASCAR направлены на сохранение в автомобилях, участвующих в гонках, элементов конструкции их прародителей. В частности, такая важная вещь, как двигатель, в NASCAR должна изготавливаться на основе серийного блока цилиндров, степень форсировки двигателя должна быть минимальной. Большой рабочий объем двигателя делает моторы одновременно и мощными, и долговечными. Применение в конструкциях автомобилей современных композитных материалов запрещено. Делается все, чтобы в NASCAR не возникло технической «гонки вооружений».

Серия NASCAR состоит из нескольких гоночных лиг, высшей из которых является Кубок Винстона — NASCAR Winston Cup Series. Есть и «вторая лига» — Bush Series Grand National Division, а также другие соревнования, в частности, гонки на пикапах NASCAR Craftsman Truck Series. То есть практически каждый населенный пункт в США имеет «своего» гонщика, выступающего в какой-нибудь гоночной лиге NASCAR. Это, естественно, способствует дальнейшей популяризации гонок. Распространены здесь и гоночные династии, включающие несколько поколений гонщиков, начало некоторым из них положено еще до второй мировой войны.

Читайте также  CART

Уровень безопасность в NASCAR куда ниже, чем в большинстве других гоночных серий. В сезоне 2001 года всех потрясла гибель в одной из гонок легендарного Дэйла Эрнхарда, гонщика, занимавшего в истории NASCAR примерно такое же место, как Ален Прост или Айртон Сенна — в истории Формулы-1. Несмотря на потерю Дэйла Эрнхарда отряд ветеранов NASCAR по-прежднему контролирует происходящее в Кубке Винстона. Суперзвезды Дэйл Джаррет, и Джефф Гордон дают талантливой молодежи мало шансов проявить себя. По-прежнему сильны Тони Стюарт и чемпион 2000 года Бобби Лабонте.

Однако новое поколение (среди которого выделяются лучший новичок 2000 года Мэтт Кенсет и продолжатель гоночной династии Дэйл Эрнхардт-младший) выглядит все солиднее и вскоре сможет претендовать на многое.