Как стать автогонщиком

Мчаться на ревущем болиде по трассе Формулы 1 в Монако – это ли не мечта каждого второго мальчишки? Многие грезят об автомобильных соревнованиях и в более зрелом возрасте, но настоящими автогонщиками становятся лишь единицы. Что же для этого нужно?

Если вы хотите стать пилотом «Формулы 1», то начинать обучение вам придется лет с семи. Тем, кто старше, лучше выбрать какой-нибудь другой вариант гонок. Очень важное условие состоит еще и в том, что «не мальчику, но мужу» для успешного старта необходимо иметь много денег. Это увлечение весьма затратно, а спонсоры у вас появятся лишь тогда, когда вы одержите несколько блестящих побед, желательно на мировых турнирах…

 

О чем нужно подумать в первую очередь

Немаловажную роль играют и личностные качества. Целеустремленность, настойчивость, выносливость, смелость, отличная физическая форма, – это лишь некоторые из них. Каждый день вы будете тренировать внимание, быстроту реакции, умение концентрироваться и решать поставленные задачи.

Необходимо сразу определиться с видом гонок, в которых вы желаете участвовать. Ралли, марафон, кольцевые соревнования, профессиональный картинг, стрит-рейсинг, дрифт или что-то еще? Каждый вариант требует собственной подготовки и определенных навыков.

Необходимо определить, как далеко вы намерены зайти в своем увлечении. Вы желаете стать чемпионом, просто крутым профессионалом или экстремалом-любителем? А может, курсы пилотов нужны вам лишь для того, чтобы с эффектом и с ветерком прокатиться на спорткаре по улицам Москвы?

В зависимости от поставленных целей вы найдете курсы подготовки, а пройдя их, купите собственный автомобиль, постепенно сольетесь с ним воедино и начнете принимать участие в соревнованиях, начиная от нижней ступени и заканчивая самой высокой. Вот такой путь вас ждет. Теперь поговорим о нем немного подробнее.

Читайте также  Туринг

Обучение

Если вы поклонник ралли, то начнете с картинга и экстремального вождения. Вы научитесь справляться с самыми сложными непредсказуемыми трассами, резкими поворотами, ямами и иными препятствиями. Существует много любительских забегов, где вы можете принять участие. Для профессионального спорта нужна машина, отвечающая всем требованиям, членство официального клуба, страховка и многое другое. Для участия в чемпионатах необходимо дойти до первого разряда.

В Формулу 1, как уже было сказано, лучше приходить в самом раннем возрасте. У вас есть шансы и потом, но тренироваться придется целыми сутками. Для начала необходимо записаться в один из престижных спортивных клубов, где готовят настоящих профессионалов. По мере обучения вы будете проходить множество тестов, где условия такие же, как на реальных гонках.

В конце обучения вы должны получить лицензию. Кроме того сразу стоит задуматься о поисках спонсоров, если вы сами не являетесь долларовым миллионером. Деньги в этом виде спорта дают дополнительные возможности, поскольку тренировки стоят недешево.

Что вас ожидает

Чтобы достигнуть успехов, сразу настраивайтесь на то, чтобы соревноваться с более сильными соперниками. Тренироваться вам придется непрерывно, как и в любом другом виде спорта. Учитесь перед сном мысленно отрабатывать самые сложные участки трассы, видеть их во сне, а утром бежать практически реализовывать теорию.

Тренировать нужно будет и мозг, и мышцы, поэтому много времени понадобится проводить в спортзалах. Физическая выносливость необходима, ведь вы будете проводить от получаса до двух часов в закрытых автомобилях, где температура 60 градусов и перегрузка, почти, как у космонавта. За рулем необходимо оттачивать каждое движение тела, голова тоже должна работать в непрерывном режиме: анализировать каждый поворот, изобретать новые способы ускорения.

Читайте также  Основные виды автогонок

Финансовая сторона вопроса

С первых дней необходимо задумываться о поисках спонсора. К сожалению, каких-то уникальных советов по этому поводу мы дать не можем. Необходимо добиться отличных результатов, выступать ярко, выделяясь «из толпы».л Выглядеть нужно опрятно, это касается и самого гонщика, и его машины. Также придется периодически «светиться» на сторонних мероприятиях, уметь общаться и привлекать к себе внимание, чтобы создать дополнительную рекламу. Спонсор не станет вкладывать деньги просто так, ему необходима мощная отдача.

Необходимо будет заключить договор с известной компанией, которая производит гоночные автомобили. Создатели сами выбирают для них пилотов. Чтобы этим счастливчиком оказались именно вы, необходимо участвовать в официальных мировых заездах, иметь яркие выдающиеся результаты и хорошую репутацию. Ну, а всему этому предшествуют долгие годы работы.

Путь к победе

Веря в свою победу, не стоит также полностью исключать неудачи, дабы впоследствии не оказаться сильно разочарованным. Кто-то спускает на тренировки целое состояние, но так и не добивается хорошего результата, а кто-то остается «на коне» всю жизнь. В большинство случаев, как и в любом другом спорте, полученные травмы заставляют «уходить на пенсию» в раннем возрасте, или же просто банально заканчиваются силы организма, необходимые для побед.

Для карьеры гонщика здоровье должно быть идеальным. Сильное сердце, развитые органы дыхания, отличное зрение, крепкие нервы. Потребуется пройти не одно медицинское обследование на профпригодность.

Быть автогонщиком опасно, но очень увлекательно. Как и в любом другом деле, для того, чтобы быть успешным необходим настоящий талант, бесконечная работоспособность, сильный характер и любовь к своему делу. Если вы обладаете всем этим, то непременно преодолеете все препятствия на пути к своей мечте.

Читайте также  Формула 1: минимум, который вы должны знать