Гран-При в Монако

Каждый год тысячи болельщиков приезжают в Княжество Монако, чтобы собственными глазами увидеть фантастическое по своей красоте и азарту мероприятие – гонку Формулы 1. Задолго до начала мероприятия раскупаются все билеты, причем не только рядом с трассой, но и на балконах домов, с которых можно наблюдать за этим потрясающим зрелищем.

Счастливые обладатели подобных мест за немалые деньги сдают их в аренду. Накануне соревнований все крышки люков на улицах Монте-Карло завариваются, поскольку из-за давления несущихся болидов они могут выскочить. По четвергам тут проводятся свободные заезды, а пятницы оставляют для светских мероприятий.

Блеск бриллиантов и престиж

Победа в Монако считается самой престижной в чемпионате Формулы 1. Гонки появились задолго до официального старта этого вида спорта. Изначально, с 1929 по 1948 годы они проводились как независимое соревнование, а с 50-го года, когда был первый международный матч, Княжество практически ежегодно предоставляет для состязаний свою знаменитую трассу.

В Княжестве, где живут самые богатые люди планеты, гонки проходят с особым шиком. В 2004 году случилось беспрецедентное событие. В качестве рекламной акции к фильму «12 друзей Оушена» на болид «Ягуар» был приделан бриллиант стоимостью более 200 тысяч евро. Под управлением Кристиана Клина машина разбилась, и драгоценный камень исчез. Сколько его ни искала полиция после завершения матча, – все усилия были безрезультатны. Бриллиант пропал бесследно.

Это событие привлекло еще большее внимание к гонкам. Там, где кипят страсти, совершаются крупные кражи, ставятся на кон человеческие жизни, всегда много зрителей. Самая незначительная ошибка может стать причиной «выбывания из игры»…

Особенности заезда в Монте-Карло

Этап в Монако – особенный, он имеет отличия от заездов в других странах. На трассе почти негде совершать обгон, а мощность машины не всегда влияет на результат. Именно поэтому победа здесь считается особенно престижной: ведь лидер должен уметь выигрывать в любых условиях.

Читайте также  Formula-1

Еще с 1950 года, когда победителем стал Хуан-Мануэль Фанхио, считалось, что трасса является особенно опасной. Однако за все время проведения  чемпионатов тут погиб лишь один гонщик из Италии по имени Луиджи Фаджиоли, причем во время тренировки. Но аварий и травм было намного больше. После трагического события трассу усовершенствовали, и с тех пор она имеет репутацию надежной и защищенной.

Первый победитель выиграл с результатом 3 часа 13 минут на средней скорости 98.7 км/ч. На тот момент это был настоящий прорыв! Сегодня, как и тогда, очень многое зависит от уровня подготовки пилота.

Уникальная трасса

Трасса, как уже было сказано, имеет свои неповторимые особенности. Считается, что выигрывает тот, кто имеет самую выгодную позицию на старте – поул. Шесть лет подряд это было именно так, однако четыре последних гонки нарушили данную тенденцию, так что вопрос остается спорным.

Обгонять на трассе почти невозможно, первый поворот часто играет решающую роль. Гонки в Монако часто называют самыми медленными. Это связано с извилистостью маршрута и узостью дороги. Но именно это делает риск особенно сильным: пилот, выбирая нестандартную стратегию, ставит на карту практически все. Дистанция – самая короткая из всех, она составляет 260 километров.

Но исход зависит не только от пилота. Зная особенности трассы, команда корректирует настройки машины, регулирует шасси, чтобы сцепление было идеальным, а прижимная сила – максимальна. Так же создается более широкий угол поворота колес. Если пилот уверен в своем автомобиле на сто процентов, то это уже половина успеха в Монте-Карло! Поэтому много времени уделяется на свободные заезды. Вот только попасть во время тренировки в аварию – крайне нежелательно: многолетние труды могут пропасть даром.

Читайте также  Женские автогонки – 2019

Главное – выбрать правильную траекторию, не коснуться барьеров, и использовать машину на пределе ее возможностей. Это задача настолько трудная, что пилоты даже не замечают того, что двигаются медленнее, чем обычно, слишком сложный путь им приходится проходить.

Несколько ухудшает ситуацию состояние асфальта, особенно после вечеринок, которые проходят здесь по пятницам. Покрытие не является идеально ровным, а постоянное переключение передач на поворотах увеличивают нагрузку на автомобиль и на гонщика.

Многие мечтают хотя бы один раз в жизни увидеть гонку в Монако. К счастью, это намного проще, чем стать пилотом Формулы 1. Просто поставьте себе однажды такую цель, накопите немного денег, и приезжайте смотреть Гран-При в Монте-Карло!

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика